Всемирно известная германская мастерская фарфоровых изделий Rosenthal на протяжении последних 130 лет занимается производством продукции элитного сегмента. Мастера особо почитают классику, но и актуальные тренды не упускают из поля зрения: здесь благосклонно относятся ко всем свежим и новаторским решениям в области дизайна, обожают хорошие шуточки.
В далёком 1879 году талантливый молодой человек Филипп Розенталь, которому едва исполнилось 25 лет, решил основать собственную художественную студию. Так в черте верхней Франконии, в городке под названием Зельб появилась собственная мастерская.
В начале творческих поисков в студии Rosenthal ограничивались исключительно художественной росписью фарфоровых изделий, выпускаемых другими мануфактурами. По прошествии нескольких лет у компании накопилось достаточно опыта для организации собственного производства. Примечательно, что первое в своем роде изделие стало невероятно популярным у клиентов, принеся фабрике ошеломляющий успех.
В 1886 году на рынок выходит великолепная и вместе с тем оригинальная пепельница, изготовленная из первоклассного фарфора. Ее выпускает ТМ Rosenthal. Профессионалы практически мгновенно оценили не только безупречное качество исполнения самого изделия, но и удачную для того времени надпись – «место, где отдыхает дымящаяся сигарета».
В послевоенный период 50-х годов происходит одно из важнейших событий в развитии предприятия: на мануфактуру одновременно приходит Розенталь-младший и несколько дизайнеров, архитекторов и художников из числа его близких друзей.
Достаточно привести всего несколько ярких примеров: проектированием здания, где находились основные производственные мощности компании, занимался господин Гропиус, возглавлявший на тот период и школу «Баухаус». За оформление фабричного фасада отвечал Ф. Хундертвассер.
В 1961 году около завода появилась и тематическое творческое предприятие, получившее лаконичное название Rosenthal studio line. Созданием новой продукции занимался Энди Уорхол, Марио Беллини, Луиджи Колани, а также Рон Арад.
До сегодняшнего времени такое направление, как «Rosenthal studio line» создаётся в тесном сотрудничестве и при непосредственном участии известных студий и талантливых дизайнеров. Изделия, выполненные в классическом дизайне и аналогичной стилистике, выпускаются в двух коллекциях – Thomas и Classic.
Последняя предназначается преимущественно для ресторан самого высокого уровня и премиальных отелей. Что касается первой, то она выпускается для «экстремального применения», фактически речь идёт о практичном и функциональном фарфоре среднего ценового диапазона.
Не фарфором одним
На сегодняшний день преобладающее большинство производственных направлений переведены под отдельные бренды. Самым удачным и известным брендом является Rosenthal meets Versace. Взаимовыгодный творческий тандем начал свою историю в недалёком 1993 году, когда над первоклассным сервизом Mythos славно потрудился Пол Вундерлих. Его визуально-стилистическая концепция и была положена в основу популярной серии Medusa, в рамках которой выпускались декоративная посуда, украшенная головой Медузы Горгоны.
Эскизы же лично разрабатывал Джанни Версаче. На сегодняшний день над фарфоровой линией Rosenthal meets Versace активно работает сестра известного дизайнера – Донателла Версаче.