В черте Большого дворца, расположенного в «Царицыно» (государственный музей-заповедник), официально открылась выставка мастера фарфорового искусства Галины Шуляк. Это персональное мероприятия известной отечественной художницы, специализирующейся на фарфоровой росписи, а по совместительству и скульптора Императорского завода. В выставочных залах представлено более трёх сотен оригинальных работ, созданных мастером за период последних 40 лет.
Показательно, что все изделия создавались на Ленинградском фарфоровом заводе им. Ломоносова. Это третье совместное мероприятие. Все работы экспонируются в рамках коллекции «Фарфоровый путь».
Галина Шуляк охотно общается с журналистами и с гордостью сообщает о том, что даже во время проведения выставки её работа не прекращается, и в печи обжигаются новые чашки, которые войдут в новую коллекцию.
Столь неформальная подача пресс-конференции сразу же получила поддержку у представителей СМИ, и изначально официальный брифинг стал по-домашнему откровенным и добрым. Официальные поздравления и церемония открытия выставки началась лишь 1.5 часа спустя, поэтому у Галины Шуляк было предостаточно времени для рассказа о многогранности своего персонального «фарфорового пути». Художниц даже проиллюстрировала собственные произведения фарфорового искусства.
Творческий путь Шуляк протяженностью в 40 лет проходит красной нитью не только по нашей стране, но и по территории Ирана, Средиземноморья, Бухары и даже древнего Египта. Из путешествий по этим уникальным и самобытным странам женщина привозила новые идеи для создания изделий из первоклассного фарфора. Уже материализованные они были представлены в рамках уникальность выставки, открытой под лаконичным названием «Фарфоровый путь».
Самое же сильное влияние на творчество художницы оказала ее родная страна, уникальная история и самобытная культура. Именно благодаря этому свет увидели несколько авторских коллекций – «Иван-чай», «Браво, Дягилев», «Классика Петербурга», «Кобальтовая сетка» и целый ряд других.
Знаком качества «ИФЗ» отмечена популярная на весь мир «кобальтовая сетка». Над этим декором работала также и Анна Яцкевич, одна из лучших художниц ЛФЗ. В 1945 году она применила уникальную технику фарфоровой росписи «сеткой», с той лишь разницей, что называлась эта техника росписи «золотая сетка». Официальное название «кобальтовой» появилось лишь в послевоенный период. Фактически именно Галина Шуляк вдохнула новую жизнь в этот популярный декор, который на сегодняшний день признан самым успешным и продаваемым.
Сервизы, созданные Галиной Шуляк, представлены не только домашними обеденными наборами, но и настоящими произведениями фарфорового искусства, которыми и сейчас пользуются первые государственные лица. На сегодняшний день «Кобальтовая клетка» является официальным фирменным сервизом Петербургской гостиницы «Астория».
Торжественная церемония открытия авторской выставки проходила в Екатерининском зале. Господин Цветков, являющийся главным акционером Императорского фарфорового завода, отметил, что с огромным удовольствием принимает участие в столь знаковом мероприятии. На протяжении многих лет он внимательно следит за творчеством Галины Дмитриевной и всегда удивляется ее ювелирном фарфоровому искусству.
Все жители столицы и гости Москвы могут собственными глазами увидеть всю филигранность и изысканность изделий. Фарфор остается знаком качества, стиля и красоты, всегда модным и актуальным.