Непревзойденный мастер советского фарфорового искусства Сергей Воробьев всю сознательную жизнь посвятил художественной росписи изделий императорского фарфора. Благодаря этому человеку появилось много настоящих произведений декоративного искусства, украшающих музеи и частные коллекции.
Биографические данные
Воробьевский Алексей Викторович – известный художник советской эпохи, получивший мировую известность и признание. Благодаря этой личности прославился Императорский фарфоровый завод. Талантливый мастер появился на свет в небольшой забайкальской семье в далёком 1905 году. Его отцом был обычный железнодорожник. Впрочем, практически вся жизнь Алексея Викторовича прошла в культурной столице России, Санкт-Петербурге.
В 1926 году юноша успешно заканчивает художественную школу. Затем переходит работать на завод им. Ломоносова, что в Ленинграде. Здесь он и проработал в течение всей жизни. Воробьевского обучали известные мастера-художники Чехонин С.В. и Михайлов И.Г.
Спустя 40 лет художника удостоили звания заслуженного художника Советского Союза. В 1970 году Алексея Викторовича наградили государственной премией им. Репина – за вклад в создание высокохудожественных фарфоровых изделий.
Характерные особенности творчества художника
В течение 3 последних столетий Императорский фарфоровый завод выпускает более 4 тысяч уникальных изделий, отличающихся высоким качеством и безупречным внешним видом: кофейные и чайные сервизы, скульптуры и статуэтки из фарфора, тарелки, декоративные блюда. Перечисленную продукцию изготавливают из костяного, мягкого и твёрдого фарфора.
Каждый отдельный предмет декорируют глазурной росписью, с использованием драгоценных металлов, редких минералов и красок. Настоящей гордостью Императорского фарфорового завода – первоклассные реплики уникальной коллекции 18-19 веков.
Искусство Воробьевского многогранно и неповторимо, в нём нет каких-либо исчерпанных тем. Каждое новое изделие расширяло грани творчества талантливого автора. Следует отметить, что художник с честью преодолел сложнейший период Второй Мировой войны, благодаря которому он смог найти в себе силы для плодотворного творческого пути.
В поисках вдохновения
Воробьевский постоянно находился в поисках новых источников вдохновения. Неудивительно, что известный художник колесил по старым деревушкам, расположенным вдали от больших городов, а также коллекционировал элементы декора. Алексей Викторович тщательно исследовал традиции и опыт искусства Древней Руси.
Специалисты констатируют: художник обладал уникальным «почерком», выделяющимся ювелирной точность и филигранной техникой росписи. Это крайне трудоёмкий процесс. Выполнить его могут настоящие мастера, имеющие огромное терпение, усидчивость и обладающие предельной внимательностью. Современники же указывают на нарочитую небрежность в исполнении элементов авторского декора. Гениальный живописец мог себе позволить подобный стиль. Этот человек всегда удивлял безграничностью собственной фантазии.
Алексей Воробьевский – художник-мастер с большой буквы, он настоящий созидатель, в творчестве которого не существовало места для заимствований и наследования. Художнику удавалось на интуитивном уровне и с холодным расчётом отбирать характер и черты для собственных композиций.
Несмотря на то, что Алексей Викторович уже в лучшем мире, его непревзойденное наследие продолжает оставаться вдохновением и плацдармом для развития отечественных традиций художественного фарфора.